Встреча с инструкторами
*Руководитель похода может менять программу в зависимости от ситуации на маршруте.
Встречаемся в 11.00 с участниками на улице, выход из м.Пионерская (последний вагон из центра).
Если вы опаздываете, вы сможете догнать группу по гео-метке.
Отправляемся в путь
Вводим команду «счет», она помогает быстро пересчитываться и контролировать количество участников.
Отдельно собираем ребят, которые идут без сопровождения.
Группа передвигается между 2 инструкторами: ведущий (вперед него не заходят) и замыкающий (следит, чтобы никто не отстал).С группой всегда идут минимум 2 взрослых инструктора.
Техника безопасности
На первой остановке знакомимся с инструкцией по технике безопасности.
Техника безопасности - фундамент нашего похода. За 4 года мы выработали систему, в которой дети не просто слушают свод правил, а понимают и принимают их. Это позволяет создавать свободную, но безопасную среду.
Даем инструмент для самостоятельного решения конфликтов и защите личных границ.
Переход до ручья
Переходим около 1 км до места проведения изысканий. Это глинистый берег ручья - для комфорта рекомендуем брать с собой резиновые сапоги и сменную одежду.
Обязательная техника безопасности на геологическом объекте. Изучаем каждую угрозу и добиваемся, чтобы дети не просто «прослушали», но и уяснили, как действовать в той или иной ситуации.
На месте базового лагеря
Геолог расскажет об истории нашей Земли в юрское время и особенностях животного мира в то время.
Каждому выдадим цветные палеонтологические атласы, которые помогут быстро ориентироваться в этом необъятном и увлекательном мире фауны каменноугольного возраста.
Приступаем к изысканиям.
Изыскания
Дети и взрослые в течение 2-3 часов ищут образцы. Это такой азарт! Очень сложно оторваться от этого увлекательного занятия, особенно, если кому-то удается найти выставочный образец. А поверить, таких бывает много! Интерес охватывает всех, без впечатлений никто не останется!
Какие животные нам встретятся?
На маршруте могут встретиться иглы морских ежей, фрагменты раковин брахиопод и двустворчатых моллюсков, членики морских лилий, радужные аммониты, белемниты и даже фрагменты скелета морских ящеров.
При желании поработаем с ситом и поищем очень мелкие фрагменты и остатки морских беспозвоночных.
Обед и время в лагере
В середине дня у нас обед. Каждый участник привозит с собой перекусы и еду. Организовываем совместный стол.
Делаем мангальную зону с чаем и, конечно же, сосисками и маршмеллоу, которые можно поджарить. Куда же без них? ;)
Также мы устраиваем бои на мягких мечах или играем.
Камеральные работы и дорога домой
По итогу изысканий нас ждут камеральные работы.
Камеральные работы — это время, когда все участники собираются и выкладывают свои самые яркие находки и по очереди определяют их.
Геолог расскажет, как очистить свои образцы, обработать и сохранить, а также как правильно вести свою коллекции окаменелостей. Нам важно, чтобы дети самостоятельно учились думать, анализировать, определять и работать со своими образцами.
Поиграем в геологическое бинго! Кто закроет строку в листке с заданиями- получит приз: настоящий зуб древней акулы из Марокко возрастом около 100 млн лет!
Среда СлаваДетям
Мы создаем среду, в которой каждый найдет себе занятие и компанию по душе.
Дети учатся познавать окружающий мир, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Дети сами режут колбасу и пилят дрова. Сами решают, чем заняться.
А родители пробуют отпустить контроль, довериться ребенку, переключить внимание с опеки на заботу и наблюдать, не вмешиваясь.
В таких новых обстоятельствах дети и родители часто открывают в друг друге что-то новое.
В этом походе дети сталкиваются с тем, что природа разнообразная и удивительная. Они видят увлеченных взрослых, которые рассказывают и открывают им этот мир. Тем самым развивая любознательность.