Встреча на вокзале
*Руководитель похода может менять программу в зависимости от ситуации на маршруте.
В 8:40 мы встречаемся у пригородных касс Казанского вокзала.
В 9:20 у нас электричка до ст. 55 км. Пожалуйста, при встрече сразу покупайте билеты до станции 55 км и обратно. Полная стоимость билета 180 руб (не входит в стоимость участия в походе). Школьникам билеты в кассах дешевле.
Вы можете подсесть по дороге или прибыть на станцию 55 км самостоятельно (мы прибудем в 10:51).
Отправляемся в путь
Вводим команду «счет», она помогает быстро пересчитываться и контролировать количество участников.
Отдельно собираем ребят, которые едут без сопровождения. Вводим правила передвижения в электричке и отправляемся на платформу.
Группа передвигается между 2 инструкторами: ведущий (вперед него не заходят) и замыкающий (следит, чтобы никто не отстал).С группой всегда идут минимум 2 взрослых инструктора.
Техника безопасности
После того, как мы выйдем на станции, нас ждет переход до лесной поляны.
Знакомимся с инструкцией по технике безопасности.
Техника безопасности - фундамент нашего похода. За 4 года мы выработали систему, в которой дети не просто слушают свод правил, а понимают и принимают их. Это позволяет создавать свободную, но безопасную среду.
Даем инструмент для самостоятельного решения конфликтов и защите личных границ.
Переход до гжельского стратотипа
Перед выходом на маршрут инструктора обработают всех участников от клещей.
Идти нам предстоит около 1 км. Первая остановка у гжельского стратотипа - это геологический памятник природы.
Здесь пройдет лекция. Расскажем, что происходило в этих местах миллионы лет назад, познакомим с богатым, ярким и разнообразным животным миром каменноугольного периода.
Вы откроете самую настоящею каменную летопись, только вместо страниц – эры и периоды, а место слов – ископаемая фауна древних геологических эпох, ярко отличающаяся как непривычными формами сохранности, так и видовым составом.
На месте базового лагеря
После лекции мы пройдем еще около 1 км и остановимся на месте базового лагеря.
Обязательная техника безопасности на геологическом объекте. Изучаем каждую угрозу и добиваемся, чтобы дети не просто «прослушали», но и уяснили, как действовать в той или иной ситуации.
Каждому выдадим цветные палеонтологические атласы, которые помогут быстро ориентироваться в этом необъятном и увлекательном мире фауны каменноугольного возраста.
Приступаем к изысканиям.
Изыскания
Дети и взрослые в течение 2-3 часов ищут образцы. Это такой азарт! Очень сложно оторваться от этого увлекательного занятия, особенно, если кому-то удается найти выставочный образец. А поверить, таких бывает много! Интерес охватывает всех, без впечатлений никто не останется!
Какие животные нам встретятся?
Прежде всего это фауна древних морей: морские лилии, иглы морских ежей, брахиоподы, мшанки, двустворчатые и брюхоногие моллюски, трилобиты.
Обед и время в лагере
В середине дня у нас обед. Каждый участник привозит с собой перекусы и еду. Организовываем совместный стол.
Делаем мангальную зону с чаем и, конечно же, сосисками и маршмеллоу, которые можно поджарить. Куда же без них? ;)
Также мы устраиваем бои на мягких мечах или играем.
Камеральные работы и дорога домой
По итогу изысканий нас ждут камеральные работы.
Камеральные работы — это время, когда все участники собираются и выкладывают свои самые яркие находки и по очереди определяют их.
Геолог расскажет, как очистить свои образцы, обработать и сохранить, а также как правильно вести свою коллекции окаменелостей. Нам важно, чтобы дети самостоятельно учились думать, анализировать, определять и работать со своими образцами.
Поиграем в геологическое бинго! Кто закроет строку в листке с заданиями- получит приз: настоящий зуб древней акулы из Марокко возрастом около 100 млн лет!
В 18:30 (ориентировочно) мы возвращаемся на Казанский вокзал.
Среда СлаваДетям
Мы создаем среду, в которой каждый найдет себе занятие и компанию по душе.
Дети учатся познавать окружающий мир, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Дети сами режут колбасу и пилят дрова. Сами решают, чем заняться.
А родители пробуют отпустить контроль, довериться ребенку, переключить внимание с опеки на заботу и наблюдать, не вмешиваясь.
В таких новых обстоятельствах дети и родители часто открывают в друг друге что-то новое.
В этом походе дети сталкиваются с тем, что природа разнообразная и удивительная. Они видят увлеченных взрослых, которые рассказывают и открывают им этот мир. Тем самым развивая любознательность.