Отправляемся в путь
Вводим команду «счет», она помогает быстро пересчитываться и контролировать количество участников.
Отдельно собираем ребят, которые едут без сопровождения. Вводим правила передвижения в электричке и отправляемся на платформу.
Группа передвигается между 2 инструкторами: ведущий (вперед него не заходят) и замыкающий (следит, чтобы никто не отстал).С группой всегда идут минимум 2 взрослых инструктора.
Техника безопасности, обработка от клещей
После того, как мы выйдем на станции Санаторная, нас ждет обработка от клещей (средства от клещей есть у инструкторов) и техника безопасности.
Знакомимся с инструкцией по технике безопасности.
Техника безопасности - фундамент нашего похода. За 4 года мы выработали систему, в которой дети не просто слушают свод правил, а понимают и принимают их. Это позволяет создавать свободную, но безопасную среду.
Даем инструмент для самостоятельного решения конфликтов и защите личных границ.
После введения ТБ - первый перекус (бутерброды с колбасой).
Переход по лесу, обед
Впереди наш ждет переход по лесу.
Дорога до базового лагеря составляет около 1,5-2 км. Во время передвижения мы будем делать небольшие привалы, искать съедобные растения и воду, учиться ориентироваться.
На месте базового лагеря наша задача: развести костер (поучимся делать это без спичек), приготовить обед (готовим из продуктов, не из того, что найдем в лесу ;) ), сделать укрытие/место для ночлега и обезопасить его от диких зверей.
Учимся вязать узлы и применять их на практике.
По желанию дойдем до деревенского пруда.
Дорога домой
Обратно вернемся той же дорогой до станции Санаторная
Ориентировочно вернемся в Москву на станцию Фили в 19:41.
Среда СлаваДетям
Мы создаем среду, в которой каждый найдет себе занятие и компанию по душе:
Дети учатся познавать окружающий мир, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Дети сами режут колбасу и пилят дрова. Сами решают, чем заняться.
А родители пробуют отпустить контроль, довериться ребенку, переключить внимание с опеки на заботу и наблюдать, не вмешиваясь.
В таких новых обстоятельствах дети и родители часто открывают в друг друге что-то новое.