Встреча и переход до леса
- *Руководитель похода может менять программу в зависимости от ситуации на маршруте.
- В 11:00 мы встречаемся по адресу Студеный проезд 7а, м. Медведково. Знакомимся и готовимся к выходу на маршрут.
- Вводим команду «счет», она помогает быстро пересчитываться и контролировать количество участников.
- Группа передвигается между 2 инструкторами: ведущий (вперед него не заходят) и замыкающий (следит, чтобы никто не отстал).
Переход по весеннему лесу и правило 3х конфет
- Выходим на лесную тропу (за МКАД, переход через МКАД - по надземному пешеходному переходу).
- Нас ждет переход около 2 км до базового лагеря. За это время многие ребята знакомятся между собой.
- По пути делаем остановки, чтобы отдохнуть и сменить деятельность. На таких стоянках инструктора рассказывают интересные факты о природе или вводят дополнительные правила нашей среды (любимое всеми правило 3х конфет, например).
Факелы, луки, дымовые шашки
- На месте стоянки мы разбиваем лагерь, знакомимся с расписанием дня (какие мастер-классы и во сколько проходят).
- В лагере учимся разводить костер различными способами, все вместе собираем дрова, оборудуем место стоянки, и приступаем к мастер-классам.
- Делаем факелы, дымовые шашки, шалаши, луки, учимся готовить блины на костре.
Правила, по которым проходят мастер-классы
- Ребенок сам вправе выбирать, чем заниматься, присоединиться к любому занятию в любой момент, передумать и заняться чем-то другим. Так дети могут чувствовать себя, свой интерес и идти в сторону своего любопытства.
- Инструктора рассказывают и показывают, как делать. После приглашают ребят сделать самостоятельно.
- Новых навыков не бывает без ошибок, поэтому никто не говорит как хорошо, а как плохо. Можно сделать как угодно и посмотреть. Если факел не горит, значит сделал что-то не так - попроси помощи у других или проанализируй и что-то измени.
- Поощряем любое творчество, главное чтобы оно не противоречило правилам безопасности.
В чем отличие простого похода от майнкрафт?
- Ребенок свободен – он может делать всё, что хочет (кроме угрозы жизни и здоровью и чести и достоинству окружающих).
- Ребенок сам вправе выбирать, чем заниматься. Никто не говорит, как правильно.
- Использует простые материалы леса, для крафта вещей. Костер, шалаш, огонь, стол, копье.